СФЕРА ИТ

Партнер по инновациям

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


public:doc:it00510_01_32_01_1

Содержание

Программный комплекс «СФЕРА-УО»

Руководство системного программиста

ИТ.00510 01 32 01-1

Установка программ под ОС Alt Linux


1 Общая информация

Инструкция по установке ПК «СФЕРА- УО» содержит указания и шаги по установке и настройке программного обеспечения на компьютере или другом устройстве. Она предоставляет пользователям информацию о требованиях к системе для установки, процессе загрузки, а также о дополнительных шагах, необходимых для правильной работы программного комплекса.
Инструкция не содержит описания установки операционной системы (ОС). ОС должна быть установлена по документации разработчика ОС.
Файлы дистрибутива ПК «СФЕРА-УО» распространяются двумя способами: * копированием из файлового архива в локальной сети (при производстве систем) * получение по запросу по почте it_unim@mail.ru в службу внедрения АСУ ТП и технической поддержки ООО «НПП ИТ» (при обслуживании систем)

В случае необходимости дополнительные Файлы и документы можно получить по запросу в службу внедрения АСУ ТП и технической поддержки ООО «НПП ИТ» (по почте it_unim@mail.ru)

2 Назначение

Инструкция предназначена для специалистов выполняющих установку, настройку и обслуживание ПК «СФЕРА-УО».

3 Требования к персоналу

Инструкция по установке ПК «Сфера-УО» предназначена для системных администраторов, разработчиков программного обеспечения, понимающих основные принципы установки и настройки комплексных программных систем. Для этого требуются специализированные знания в области баз данных, сетевых технологий, безопасности и других смежных областей. Минимальный уровень квалификации - опытный пользователь.

4 Системные требования

• CPU не хуже INTEL Core i5 (12 потоков)
• RAM не менее  16 ГБ
• SSD не менее 240 ГБ для операционной системы
• HDD не менее 2 ТБ для хранения архива
• Модель графического процессора не хуже Intel UHD Graphics 630
• Monitor не менее 24’ с разрешением 1920 * 1080
• OC ALT K-Workstation 10.1 или новее

При настройке компьютера будет установлено ПО

• СУБД Postgresql 15 или новее 
• Платформа Dotnet 7.0 для Linux или новее
• Интерпретатор Python 3.7 для Linux или новее
• Инструмент администрирования баз банных DBeaver
• Графическая библиотека libgdiplus

ВНИМАНИЕ!!! ПРИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ НАСТРОЙКЕ ТРЕБУЕТСЯ НАЛИЧИЕ ИНТЕРНЕТА!!!
ВСЕ ВВЕДЕННЫЕ КОМАНДЫ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ НАЖАТИЕМ КЛАВИШИ ENTER!!!

5 Выполнение установки базы данных и настройка безопасности

5.1 Добавление пользователя в группу Sudoers

Сочетанием клавиш “Ctrl+Alt+T” открыть терминал для проведения настроек и установки необходимых программ.

Для версии 10.3 и выше
В командной строке ввести:

su -

После этого ввести команду:

control sudowheel enabled

Для выхода из режима суперпользователя ввести команду:

exit

Для версий ниже 10.3
В командной строке ввести:

su -

После этого ввести команду:

apt-get install sudo

Все остальные команды в которых необходимо использование sudo должны выполняться после входа в режим su -,без написания «sudo».

Поддержка нестандартных мониторов
Добавляем поддержку нестандартных мониторов:

sudo apt-get install xorg-96dpi

5.2 Установка базы данных

Монтирование диска в установленную систему
Предварительно смонтировать диск для баз данных, если на этапе установки не была указана точка монтирования для данного диска.

Для редакции Alt Linux K-Workstation 10.1 и выше

su root
dolphin

После открытия файлового менеджера следует найти файл /etc/fstab
открыть этот файл с помощью текстового редактора и отредактировать, добавив строку

UUID=******************************      /var/lib/pgsql/     ext4 defaults 0 0\\

UUID диска можно узнать

sudo blkid

а /var/lib/pgsql/ путь куда будет установлен postgresql.

Установка СУБД Postgresql

Для установки СУБД Postgresql выполнить команды установки:

sudo apt-get update
sudo apt-get install postgresql15-server

Затем провести инициализацию базы данных и запуск сервиса СУБД Postgresql с проверкой его статуса:

sudo /etc/init.d/postgresql initdb
sudo service postgresql start
sudo systemctl enable postgresql
sudo systemctl status postgresql

Далее для продолжения нажать на клавиатуре клавиши Ctrl+C

5.3 Задание пароля для базы данных

Ввести следующие команды:

psql -U postgres
ALTER ROLE postgres WITH PASSWORD 'postgres';
\q

5.4 Создание доступа к базе данных из внешних ресурсов

Запустить файловый менеджер

Для редакции Alt Linux K-Workstation 10.1 и выше

su root
dolphin

После открытия файлового менеджера следует найти файл pg_hba.conf по пути /var/lib/pgsql/data, открыть этот файл с помощью текстового редактора и внести в конце текста следующие строки:

#hostssl all all 0.0.0.0/0       scram-sha-256
host all all 0.0.0.0/0             md5
host all all 192.168.0.0/16   trust
host all all 192.168.0.0/16   scram-sha-256
host all all 192.168.0.0/16   md5
host all all 172.27.76.0/24   md5
host all all 172.27.76.0/24   scram-sha-256
host all all 172.27.76.0/24   trust

Сохранить и закрыть файл.

В той же папке найти файл postgresql.conf открыть с помощью текстового редактора, найти в тексте строку, начинающуюся с #listen_addresses…,
добавить следующую строку: listen_addresses = ‘*’

6 Инструменты управления и связанные библиотеки

6.1 Установка инструмента администрирования базы данных “DBeaver”

Выполнить установку вводом команды

sudo apt-get install -y dbeaver

6.2 Установка графической библиотеки libgdiplus

Выполнить установку вводом команды:

sudo apt-get install -y libgdiplus

6.3 Установка актуальной среды выполнения dotnet для Linux

Выполнить команды установки:

sudo apt-get update
sudo apt-get install -y dotnet

7 Установка компонентов Phyton для работы сервера математики

Для установки компонентов Phyton, которые потребуются для работы сервера математики, необходимо в терминале ввести следующие команды:

sudo apt-get install -y pip
pip install dask[complete]
pip install importlib
pip install pyarrow

8 Установка и создание NTP-сервера

8.1 Установка сервера синхронизации времени

Происходит с помощью установки команд:

sudo apt-get install chrony
sudo systemctl start chronyd
sudo systemctl status chronyd

8.2 Создание конфигурации NTP-сервера без доступа к интернету

Добавить строки в файле по пути “/etc/chrony.conf”

sudo nano /etc/chrony.conf
/etc/chrony.keys
driftfile /var/lib/chrony/chrony.drift
log tracking measurements statistics
logdir /var/log/chrony
local stratum 8
manual
allow 192.168.0.0/16

9 Добавление очистки дискового кэша в планировщик

Запустить от “root” файловый менеджер

Для редакции Alt Linux K-Workstation 10.1 и выше

su root
dolphin

Открыть файл по пути /etc/crontab и добавляем в нижней части строку: /5 * * * * root sync && echo 3 > /proc/sys/vm/drop_caches

Сохранить и закрыть файл.

Это действие очищает дисковый кэш каждые 5 минут, проверка срабатывания действия: “free –m”

В столбце “buffer/cache” значения растут с каждым запросом, при срабатывании задачи кэш уменьшается.

10 Установка компонентов ПК «СФЕРА-УО»

Создайте каталог для размещения файлов ПК «СФЕРА-УО» (далее Корневой каталог). Например, «\HOME\username\Sphere», где username - имя пользователя. В Корневом каталоге создайте каталог «BIN», скопируйте в него файлы исполняемых программ ПК «СФЕРА-УО» (все содержимое каталога дистрибутива \BIN_Linux). В свойствах программ на вкладке «Права» установите установите галочку «Является выполняемым».
Для создания структуры каталогов в Корневом каталоге запустите и закройте программу SphereConfigurator.
Получите файл лицензии (при обслуживании систем - по запросу по почте it_unim@mail.ru в службу внедрения АСУ ТП и технической поддержки ООО «НПП ИТ»). Сохраните файл лицензии в каталог «License».

11 Установка компонентов ПО «ВАКС»

В каталоге «BIN» создайте каталог «Vacs», скопируйте в него файлы исполняемых программ для настройки модулей системы (все содержимое каталога дистрибутива \BIN_WIN\Vacs). Создайте ярлыки для запуска необходимых программ с помощью «Wine». Можно использовать оболочку «PlayOnLinux».

12 Установка и настройка PlayOnLinux

Установка PlayOnLinux производится командой

sudo apt-get install playonlinux

Запуск PlayOnLinux: Старт>Игры>PlayOnLinux. Появится окно программы, в котором нужно выбрать пункт меню «Настроить».

В открывшемся окне в левом нижнем углу нажать кнопку «Новый» для запуска мастера создания нового виртуального диска. Вызванная утилита выдаст запрос о том, какой тип диска создавать. Нужно выбрать «64 bit windows installation» и нажать «далее».

В следующем окне задается имя для создаваемого виртуального диска и нажимается кнопка «далее». После создания виртуального диска нужно выбрать созданный виртуальный диск и в правой части окна «Параметры PlayOnLinux» нужно нажать кнопку «Сделать новый ярлык из этого виртуального диска».

Появится окно выбора действия для создания ярлыка. Нужно выбрать пункт «Просмотр» и нажать далее. В следующем появившемся окне нажать кнопку «Просмотр». В открывшемся окне последовательно пройти по пути /home/username/SPHERE/BIN/ВАКС/14xx_000_Calibrator/ и выбрать файл 14xx_000_calibrator.exe. Затем нажать кнопку «Open».

Затем откроется окно с именем выбранной программы и кнопкой «Просмотр», в нем нажать кнопку «Далее». В открывшемся окне ввести имя для ярлыка, если предлагаемое по умолчанию не устраивает и нажать кнопку «Далее». В следующем окне, если не требуется создание других ярлыков, выбрать пункт «Я не хочу создавать другой ярлык» и нажать «Далее».

После этого мастер создания ярлыков закроется и на рабочем столе будет создан ярлык для выбранного приложения.

13 Настройка автозагрузки компонентов ПК «Сфера-УО»

Для автоматического запуска SphereIO и SphereMonitor в ALT Workstation K 10.3 после загрузки операционной системы выполнить следующее:

  1. Выбрать Старт>Настройки>Параметры системы KDE5(Параметры системы)
  2. В окне параметров системы выбрать Запуск и завершение>Автозапуск>Добавить>Добавить приложение
  3. В окне выбора приложения возле выпадающего списка выбрать иконку «Открыть»
  4. В окне выбора файла перейти по пути /home/username/sphere/bin/, выбрать нужный исполняемый файл и нажать «Открыть»
  5. В окне выбора приложения нажать Ок
  6. Выбранный компонент ПК «Сфера-УО» появился в автозагрузке и после перезагрузки ОС запустится автоматически
  7. Для добавления другого компонента пункты 2-6 повторить

Автозагрузка сервера математической обработки описана в документе ИТ.00508 01 33 01

14 Настройка двойного клика вместо одинарного

Для использования двойного клика вместо одинарного выполнить следующее:

  1. Выбрать Старт>Настройки>Параметры системы KDE5(Параметры системы)
  2. В разделе «Быстрые настройки» в пункте «Щелчок по файлу или папке» установить переключатель в положение «Выделяет объект» и нажать кнопку «Применить»
public/doc/it00510_01_32_01_1.txt · Последнее изменение: 18-11-2024 09:31 — Михалкин С.Ю.

Инструменты страницы